Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 20:00
СБ-ВС 10:00 - 19:00

(095) 888-08-55

(096) 888-09-02

Заказать звонок
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Каталог товаров

Устройство современного велосипеда

  • 21 ноября 2014 12:07:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 25371
  • 0

Как устроен велосипед

Современный велосипед являет собой целый набор взаимосвязанных компонентов, знание которых поможет любому велосипедисту в процессе эксплуатации байка. Ниже приведен рисунок, на котором отмечены основные компоненты конструкции велосипеда:

1 - Рама велосипеда
2 - Амортизационная вилка
3 - Ниппель
4 - Покрышка
5 - Обод
6 - Вынос руля
7 - Рулевая колонка
 8  - Седло
 9  - Подседельный штырь
10 - Зажим штыря
11 - Задний тормоз
12 - Кассета
13 - Передний переключатель
14 - Задний переключатель
15 - Цепь
16 - Шатуны
17 - Педали
18 - Передний тормоз
19 - Ротор
20 - Руль

 

Краткая сводная таблица по состаляющим велосипеда:

Компонент

 

Значение (исполняемая функция)

На что обращать внимание

Виды

(исходя из предыдущего столбика)

Ведущие производители

 Рама

  • главный компонент велосипеда, стержень всей конструкции;
  • к раме крепится большая часть велозапчастей.
  • ростовка (размер рамы)
  • материал (от него зависит вес практически всего велосипеда)
  • форма рамы
  • в зависимости от размера бывают S, M, L, XL, XXL (или по дюймовой шкале от 14 до 22 дюймов)
  • материал изготовления: сталь, алюминий, титановый сплав, карбон;
  • форма (по сути характеризует сам велосипед): МТВ, шоссейная, для городской езды, для женщин, детская.
  • Cannondale
  • Giant
  • Specialized
  • Comanche
  • Bianchi
  • Scott
  • Bergamont

Вилка 

  •  удерживает переднее колесо
  • соединяет его по оси с рулем
  • гасит вертикальные колебания от проезда по неровной поверхности
  •  ход
  • вид пружины
  • диаметр штока
  • материал
  •  зависимо от хода вилки: от 80 до 230 мм (наиболее распространенное значение 100-120 мм);
  • пружины бывают металлические (сталь/титан), воздушные;
  • диаметр штока скажет Вам о том, войдет ли вилка в рулевой стакан велосипеда;
  • алюминий/титан/карбон
  • Rock shox
  • FOX
  • DT Swiss
  • Magura
  • SR Suntour
  • RST

 Покрышка

  •  обеспечение сцепления колес с поверхностью;
  • поглощение колебаний от проезда по неровностям;
  • восприятие и реализация сил в пятне контакта покрышки
  •  диаметр
  • протектор
  • защита от проколов
  •  в первую очередь необходимо понимать налезет ли покрышка, которую Вы хотите, на обод Вашего велосипеда;
  • в зависимости от протектора шины деляться на: слики (лысые), полуслики (универсальные), шипованные (средний или высокий грунтозацепный протектор) и зимние (как правило, высокий протектор, шипованный металлическими шипами);
 
  • у каждого производителя покрышек есть свои фирменные технологии, которые определяют уровень защиты от проколов. Например, у компании Schwalbe шкала защиты от проколов выгляд так (от простого к лучшему): 
    • KevlarGuard
    • RaceGuard
    • Double defense/GreenGuard
    • SmartGuard.
 
  • Schwalbe
  • Continental
  • Maxxis
  • Kenda
  • Michelin

 Обод

  • по сути, определяет прочность колес
  • служит для крепления на него покрышки и камеры
  • диаметр
  • ширина
  • совместимость с тормозами
  • количество спиц
  • тип профиля
  •  как и в случае с покрышками, диаметров ободов очень много (в случае с МТВ байками он составляет 26 дюймов);
 
  • по ширине выделяют следующие:
    • до 15 мм включительно (для циклокросса, шоссе);
    • 17 мм (легкие кросс-кантри, гибрид);
    • 19 мм (тяжелые КК, гибриды);
    • 21 мм (для длительного велотуризма и легкого экстрима);
    • 23 мм и больше (для экстремальный дисциплин).
 
  • обращайте внимание с какими тормозами совместим обод:
    • с дисковыми
    • с ободными;
 
  • по количеству спиц ободы бывают на 28, 32 и 36 отверстий;
 
  • по профилю делятся на:
    • одностенные (легко деформируются, никогда их не покупайте);
    • двустенные (наиболее распространенный и рациональный вариант для большинства велосипедистов);
 
  • Mavic
  • DT Swiss
  • Alex Rims

 Вынос

  •  крепит руль к велосипеду (рулевой колонке);
  • влияет на посадку
  •  длина
  • материал
  •  по длине бывают от 60 до 120 мм (больше максимального значения вынос брать не стоит);
  • стальные, алюминиевые, карбоновые
 
  • Ritchey
  • BBB
  • Procraft

 Рулевая колонка

  •  обечпечивает легкое движение штока вилки в рулевом стакане
  •  вид колонки
  • диаметр
  •  разновидности:
    • неинтергированная
    • полуинтегрированная
    • интегрировання
 
  • у колонки нужно смотреть на два диаметра:
    • верхний (номинальный, на который крепится вынос)
    • нижний (диаметр штока у основания)
 
  •  Ritchey
  • BBB
  • Hore
  • FSA

 Седло

  •  думаю, что для чего служит седло, объяснять не нужно
  •  назначение
  • материал
  •  по назначению выделяют такие виды:
    • прогулочные (комфортные широкие, предназначены для недлительных (до 20 км) поездок в невысоком темпе);
    • туристические (универсальные седла, с достаточной жесткостью и комфортностью, предназначены для поездок на малые и средние дистанции);
    • спортивные (узкие, жестковатые и легкие седлушки).
 
  • по материалу основания:
    • пластиковые (искусственный наполнитель на железной рамке, обшитый кожзамом, винилом, кожей; стоят по-разному от 50 до 2000 грн.)
    • кожанные (классическая конструкция, натуральные материал, высокая стоимость, нельзя вешать велосипед за седло)
 
  • Ritchey
  • Brooks
  • Selle
  • Procraft

 Подседельный штырь 

  •  соединяет седло с рамой
  •  диаметр
  • длина
  • тип зажима
  • материал
  •  в диаметр бывают от 22 до 39 мм, но наиболее распространенным являются 27.2 и 31.6 мм;
  • для МТВ байков обычный длина штыря должна составлять от 350 до 400 мм; для шоссейных - от 270 до 300 мм;
  • существует два вида зажима:
    • эксцентрик (удобная и быстраня регулировка);
    • болтовый (настройка осуществляется путем откручивания крепежного болта с помощью шестигранника);
 
  • сталь, алюминий, титан, карбон.
 
  • Ritchey
  • FSA
  • Easton
  • Procraft
  • Crank Brothers
  • Truvativ

 Тормоза

  •  осуществляют замедление скорости велосипеда вплоть до полной остановки
  •  тип тормозов
  • вид привода
  •  по типу выделяют:
    • ободные (V-брейки, клещевые);
    • дисковые;
    • барабанные.
 
  • приводы:
    • механические;
    • гидравлические.
 
  • Avid
  • Shimano
  • Hayes
  • Tektro
  • Formula

 Кассета

  •  обеспечивает возможность изменение передаточного диапазона трансмиссии
  •  количество звезд
  • тип велосипеда
  • материал
  •  кассеты могут вмещать в себе от 7 до 11 звезд;
  • для МТВ свои кассеты, для шоссе другие (но некоторые могут ставиться на любой тип байка);
  • изготавливаются из стали, алюминия, титана.
 
  • Shimano
  • SRAM
  • Campagnolo

 Передний переключатель

  •  перебрасывает цепь между звездами шатунов
  •  способ крепления
  • расположение рамки
  • подвод троса
  • совместимость с определенным количеством звезд шатунов
  •  передний переключатель может крепиться к раме такими способами:
    • хомут (clamp) - самый распространенный вид крепления;
    • E-type - переключатель крепиться к каретке;
    • к раме - переключатель прикручиватся непосредственно к раме с помощью болтов.
 
  • рамка может находиться:
    • выше крепления (top-swing);
    • ниже крепления (down-swing).
 
  • бывают совместимы с шатунами, которые состоят из одной, двух и трех звезд.
 
  • Shimano
  • SRAM

 Задний переключатель

  •  осуществляет переброску цепи между звездами кассеты;
  • держит цепь натянутой
  •  длина лапки
  • объем переключателя
  • подвот троса
  • совместимость
  •  лапки (рамки) бывают короткими, средними, длинными;
  • объем определяется расчетом кассеты, с которой он может работать;
  • зависимо от подвода:
    • традиционный подвод (петля вокруг переклюка);
    • прямой.
 
  • как правило, задние переключатели Shimano не совместимы с манетками SRAM и наоборот.
 
  • Shimano
  • SRAM

Цепь 

  •  передает крутящий момент с ведущей звезды шатунов на ведомую звезду кассеты
  •  количество скоростей
  •  от 7 до 11 скоростей
  •  KMC
  • Shimano
  • SRAM

Шатуны (система) 

  •  передает усилие от педалей на вал каретки
  • передает крутящий момент на кассету
  •  тип крепления
  • крепление оси
  • количество скоростей
  •  в зависимости от крепления:
    • под квадрат
    • шестигранное
    • шлицевое
  • по креплению оси:
    • неинтегрированная
    • интегрированная
  • от 7 до 11 скоростей.
  •  Shimano
  • SRAM
  • FSA
  • Truvativ

Педали 

  •  передает усилие от ноги на шатуны
  •  класс педалей
  • стандарт контактов
  • материал
  •  выделяют два основных класса педалей:
    • платформенные ("топталки") - классические педали;
    • контактные ("контакты") - педали со специальным механизмом для встегивания.
  • контактные педали бывают разных стандартов:
    • SPD - самый распространенный стандарт;
    • Crank Brothers;
    • другие.
  • производяться из стали, алюминия, титана, карбона, различных сплавов.
  •  Shimano
  • Crank Brothers
  • Wellgo
  • Exustar
  • Look

Ротор 

  •  является контактной поверхностью для тормозных колодок в дисковых тормозах
  •  диаметр
  • тип крепления
  •  по диаметру бывают от 140 до 250 мм (наиболее распространенные размеры 160 - 180 мм);
  • роторы крепятся к втулке с помощью:
    • 6-болтового крепления;
    • центр-лок.
  •  Avid
  • Formula
  • Shimano
  • Hayes

 Руль

  •  обеспечивает управление велосипедом
  • является площадкой для крепления вспомогательных компонентов
  • тип велосипеда
  •  диаметр
  • ширина
  •  рули бывают горных, шоссейных и туристических велосипедов;
  • обратите внимание, чтобы руль смог войти в вынос руля
  • наиболее популярный диапазон ширины руля от 600 до 670 мм.
  • Ritchey
  • BBB
  • Procraft
  • Controltech